Выпуск 1. Беседа с батюшкой.

  Автор:
  3078

Гость первого выпуска ток-шоу «Побеждай себя» — Арсений Григорянц.

18 февраля 2016 года состоялась премьерная передача интерактивного онлайн ток-шоу «Вреж Киракосян о важном» (ныне «Побеждай себя»). Автор и ведущий передачи, Вреж Киракосян, в православном крещении – Виталий,  – художник, писатель, мотивационный оратор, инвалид-колясочник с детства, – человек удивительной судьбы. Его феномен состоит в том, что он самостоятельно научился читать, писать, рисовать, преодолел комплексы и депрессии, находясь в среде, где поддерживались лишь его элементарные физиологические потребности и не более. Сегодня выступления Врежа, его картины, литературное творчество помогают людям осознавать истинные ценности жизни. Цель его нового проекта – побуждать зрителей думать о важном и жить осмысленной жизнью (новое описание цели проекта).
Первым гостем ток-шоу стал протоиерей Арсений Григорянц, настоятель Покровского храма в Ереване,  доцент кафедры математической кибернетики факультета прикладной математики и информатики Российско-Армянского Университета, председатель общественной организации «Русский народный собор» в Армении.
Виталия и батюшку Арсения связывает многое. Отец Арсений — духовный наставник Виталия, он же венчал Виталия и его супругу Елену, крестил их дочку Марию.

Час общения ведущего и гостя пролетел на одном дыхании! Почти 300 онлайн-зрителей активно реагировали на обсуждаемые темы. Сейчас полная запись беседы выложена на канале Врежа Киракосяна в Youtube, где ее могут посмотреть все желающие. Для тех, кому удобнее чтение, чем просмотр и прослушивание, – предлагаем полное содержание беседы с незначительным редактированием.
ВК: Добрый вечер, дорогие друзья! Я очень рад сегодняшнему дню, я очень долго к нему готовился, и я поздравляю себя и, если позволите, вас с премьерой моей авторской передачи. Для тех, кто меня не знает, коротко представлюсь: я – художник, писатель и мотивационный оратор, но – самоучка. Всему я учился сам, не ходил в школу. Живу в Армении. У меня есть маленькая проблема – это моя болезнь, СМА. СМА расшифровывается – спинальная мышечная амиотрофия, при ней все мышцы организма медленно и неотвратимо атрофируются, я не могу ходить и даже руки не могу поднять выше головы, но, как видите, болезнь не помешала мне жить полноценной жизнью: я женат, у меня есть дочка, я занимаюсь творчеством. А кто захочет обо мне узнать побольше, может прочитать мою автобиографическую повесть «Душа моя в стиле ню».

Вот сейчас гость передачи присоединился к нашему онлайн ток-шоу, и я рад его вам представить и начать беседу!

Сегодня у меня особенный гость, человек, играющий большую роль в моей жизни. Это батюшка, Арсений Григорянц, настоятель Покровского храма в Ереване, протоиерей, доцент кафедры математической кибернетики факультета прикладной математики и информатики Российско-Армянского университета, председатель общественной организации «Русский народный собор». Батюшка Арсений мне очень близок по духу, я его очень глубоко уважаю и хочу, чтобы больше людей узнали об этом замечательном человеке.

Батюшка Арсений, расскажите, пожалуйста, вкратце о Вашем жизненном пути. Наблюдая за людьми, я всегда пытаюсь понять, что ими движет при выборе профессии и жизненной стези. Что Вас привело на путь священнослужителя?

 

Протоиерей Арсений Григорянц (далее – ПА): Я попробую. Но, во-первых, хочу поприветствовать всех участников передачи, всех, кто нас сейчас смотрит и слушает.

Выбор пути христианского, спасение в лоне Церкви это, конечно, личный выбор человека, который он делает самостоятельно. Кто-то, может быть, содействует советами, кто-то, может быть, препятствует этому, но человек делает этот выбор сам. Когда же речь идёт о священнослужении, нужно помнить, что священство – это общественное служение, служение Церкви, служение ближним. Священник – это человек, которому благодатью Божьей даётся власть совершать таинства Церковные для людей, такие как: Литургия, Исповедь, Причастие и другие, то есть шесть из семи Таинств, которые совершаются в Церкви. Я бы посоветовал почитать слова Иоанна Златоуста о священстве. В них очень подробно говорится о том, какое это сложное служение и что, конечно, сам человек не должен дерзать его выбирать. Обычно к священству человек призывается по послушанию. Вот так было и у меня – мне посоветовал отец Владимир, настоятель нашего Храма, когда я ещё в 90-е годы только начал посещать храм, по его совету я и пошёл по этому пути, то есть, это выбор, который в большей мере был именно послушанием.

ВК: А когда Вы были совсем юным, школьником, студентом, у Вас возникали мысли о служении Богу, о возможности стать батюшкой, священником?

ПА: Вы уже упомянули, что я по профессии мирской своей – математик, и я всегда выстраивал свою жизнь очень жёстким, логическим путём. Когда в школе мне говорили, что Бога нет, что это всё выдумки, я верил взрослым и вырос с этими мыслями. Конечно же, как логическое следствие этого, я никогда не заходил в церковь. Ведь если Бога нет, зачем ходить в церковь, кому там молиться и зачем зажигать свечи? Зачем следовать каким-то церковным обрядам, соблюдать какие-то церковные праздники? Таким вот образом, лет до 18-ти я вообще просто принципиально не входил в храмы. Но когда я начал осознавать реальность духовного мира, реальность некой высшей силы, тогда ещё не понимая, что это за сила, и постепенно начал делать первые шаги по духовному пути, только тогда я стал задумываться о том, что зачем-то люди уже две тысячи лет ходят в храмы, и что, очевидно, в этом есть некий смысл. Начал заходить в храм, интересоваться, читать и постепенно пришёл к вере. Но в детстве, конечно, у меня таких мыслей не было, более того, были прямо противоположные мысли, и я даже  объяснял людям, что логически бессмысленно обращаться к тому, кого нет.

ВК: Удивительно! Спасибо за такое откровение, батюшка. Следующий мой вопрос (я заранее прошу прощения за него, но не могу не задать): много лет Вы служите в Храме. По традиции или по другим причинам часто прихожане целуют батюшке руку, низко кланяются, благоговеют перед ним. Насколько я наблюдаю, Вы всегда очень скромны и серьёзны. Как Вам удаётся не возгордиться?

ПА: Опять-таки пойдём простым логическим путём. До того, как я стал священником, никто не подходил и не брал у меня благословения и не кланялся, и прочее, и прочее, так? Я стал священником, и теперь это происходит. Если, не дай Бог, вдруг случилось бы такое, что я перестал быть священником, опять никто бы из людей не подходил и не брал бы у меня благословения, правильно? Значит, благословения берут не у человека Арсения, а только из-за того, что он священник, то есть ради благодати Божией. Получается, что в этом нет никакой моей заслуги, и люди воздают честь не мне, как человеку, а Богу, давшему благодать священства.  Простой пример –  помните, когда Христос въехал на осле в Иерусалим, встречающие люди листья-то постилали и пальмовые ветви – под ноги осла, но было бы смешно, если бы осёл возгордился, посчитав, что это ради него ветви постилают! Постилали, конечно, ради сидящего на нём. Так и священнику кланяются не ради него, а ради почивающей на нём благодати священства.

ВК: Батюшка, помимо служения в храме, Вы ещё и преподаёте математику в университете. Как Вам удаётся совмещать священнослужение и преподавание? Бывали ли случаи, когда Ваши студенты, ранее не посещавшие Церковь, благодаря общению с Вами стали верующими людьми и начали приходить в Храм?

 

ПА: Сперва отвечу на вопрос по поводу студентов, приходящих в Храм. Конечно, бывали такие случаи, но единичные. Дело в том, что во время преподавания я, конечно же, никогда не говорю со студентами о вере, потому что время это отведено сугубо на занятия предметом, который они проходят. О вере я могу говорить только, если студенты спросят меня, и только во внеурочное время. Кстати, я в университете обычно бываю в мирской одежде, но, конечно же, многие знают, что я священник.

ВК: И, тем не менее, могу представить, как Ваше сердце обрадовалось, когда Вы увидели, что студент вдруг пришёл в Храм!

ПА: Ну, Вы знаете, настоящая радость возникает у земледельца не тогда, когда всходит первый росток пшеницы, а тогда, когда собран урожай. Так что настоящая радость будет, когда, если даст Бог, увидишь, что они достигли Царствия Божьего.

А что касается совмещения священнослужения и преподавания, то трудность только во времени, в его постоянной нехватке.

ВК: Да, представляю Вашу загрузку! И ещё раз хочу поблагодарить Вас от всего сердца за то, что Вы, несмотря на такой плотный график, согласились быть гостем моей передачи! А следующий мой вопрос таков: наступивший год – особенный для Православных. Более тысячи лет не проводился Всеправославный собор, а в июне этого года он наконец-то состоится в Греции на острове Крит. Какое он имеет значение для христиан и вообще для всех людей, ныне живущих? Поскольку я не уверен, знают ли наши зрители, что такое Вселенский собор, что такое Всеправославный собор, я прошу Вас немного коснуться и этой темы!

ПА: Вселенские соборы – это соборы, на которые собирались епископы со всей Церкви: все, кто мог приехать на собор. Вселенскими они становились не сразу, то есть сам факт, что собрались епископы со всего мира или со всей Православной вселенной, или со всей империи того времени, ещё не давал собору статуса Вселенского. Вселенским собор назывался по тем решениям, которые он принимал, когда Церковь подтверждала, что всё, провозглашенное на соборе, сказано Духом Святым. И это обычно происходило на последующем Соборе. Каждый следующий Собор провозглашал предыдущий Вселенским. Возможно, именно по этой причине, например, один из соборов, при патриархе Фотии, Вселенским не стал: после него подобных соборов больше не было, и он не называется сейчас Вселенским Собором. Я хотел бы сказать, конечно, и о том, что много существует сейчас в интернете панических слухов о том, что де этот собор – преддверие последних времён, преддверие Антихриста и так далее. Убеждён, что никаких оснований говорить о таких вещах или паниковать – просто нет.

Я почитал проекты документов, готовящихся к собору, которые свободно доступны в интернете, и советую всем не просто доверяться комментаторам, а лично ознакомиться с ними. Если вас  интересует эта тема, почитайте и покажите мне фрагменты документов, противоречащие вере Отцов! По крайней мере, в сегодняшних официальных проектах документов предстоящего собора, на мой взгляд, нет ничего такого, что явно, без интерпретаций комментаторов, противоречило бы святоотеческому преданию. Если кто увидит, прошу и мне это показать.

ВК: Две тысячи лет тому назад, когда наш Спаситель Христос был на земле, он дал людям основополагающее вероучение для христиан. Но уже после его смерти и вознесения, когда появлялись первые разногласия, апостолы собирались, молились и принимали общее решение. Это был как бы прообраз будущих Вселенских Соборов? До 8 века были Вселенские Соборы, а когда церкви разделились, потом – Всеправославные Соборы. Уже тысячу двести лет не было Соборов, это значит, что столько лет не было серьёзных разногласий, и поэтому и не было Всеправославного Собора?

ПА: В Ваших словах есть ряд существенных неточностей. Во-первых, фраза – «Церковь разделилась». Дело в том, что эти слова противоречат Священному писанию, где сказано, что Церковь останется до конца времён, и врата ада не одолеют Ее. Эти слова не могут не сбыться, поэтому Церковь не может разделиться-развалиться-рассыпаться… Другое дело, что от Церкви отпали какие-то части, которые уже перестали быть Церковью. И Вселенские Соборы поэтому вполне могут быть – это соборы той Церкви, которая была, есть и будет до конца времён. Другое дело, что отделившиеся сообщества могут тоже говорить о соборах или ещё о чём-то церковном, но это будут только разговоры по форме, а не по сути. Это первый момент. А второй момент – что не было разногласий. На самом деле разногласия после этого тоже были, и тоже они решались на Соборах. Так, например, я упомянул собор при святителе Фотии, ещё можно упомянуть собор, бывший при святителе Григории Паламе, который тоже обсуждал очень важные богословские вопросы, сегодня считающиеся уже для церкви каноническими, вопрос о Фаворском свете… Так что соборы, конечно, происходили, просто с иной периодичностью и иным масштабом, потому что основные вероучительные положения были достаточно ясны и озвучены на семи Вселенских Соборах.

ВК: Большое спасибо за пояснения. Батюшка, Вы читали мою книгу и знаете, какую огромную роль в моей жизни играла и играет Библия. Но у меня нечасто были возможности спросить у священника пояснения по разным её фрагментам. Меня давно волнует одно из пророчеств книги Откровения! Там написано: «всем малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам положено будет начертание на правую руку». И своими словами продолжу: у кого не будет этой печати, те не смогут ни продавать, ни покупать. Я много думал, что же это за печать такая? Но теперь, когда всё больше появляется людей с вшитыми под кожу чипами, содержащими всю информацию о них, мне кажется, это и есть начало сбывающегося пророчества! Если всё население земли государства заставят чипироваться, тогда вся личная информация, все банковские счета, документы, вся информация о человеке будет записана в этом чипе. И если вдруг этот чип отключат, или не будет этого чипа, то,  получается, человек просто «выпадет из общества»… Что Вы думаете по этому поводу?

ПА: Давайте постараемся разобраться в этой ситуации. Во-первых, являются ли злом технологии? Вот мы сейчас с Вами используем кучу технологий для того, чтобы общаться, для того, чтобы сделать эту передачу, чтобы люди могли к нам подключиться-послушать-посмотреть. Являются ли сами эти технологии злом? Очевидно, нет. Почему нет? Потому что  свойства полупроводников,  кремния, из которого делаются процессоры,  германия и прочих, заложены в природе вещества, и заложены Богом. Человек открыл эти возможности и начал их использовать, создал технологии, которые сами по себе нейтральны с моральной точки зрения. И ядерный синтез или распад,  и компьютер – они абсолютно нейтральны. Проблема начинается тогда, когда встаёт вопрос о том, для чего использовать эти технологии? Вот здесь возникает реальная моральная проблема: можно использовать энергию атомного ядра для производства электричества, можно использовать это электричество для питания медицинского оборудования для лечения больных, а можно использовать для создания ядерной бомбы, для уничтожения людей. Точно так же компьютерные технологии: можно использовать для того, чтобы вот так вот общаться, как мы с Вами сейчас общаемся, а можно распространять порнографию. То есть вопрос не в чипах, как таковых, а в использовании технологий ради доброго дела или во зло. Будет ли антихрист использовать технологии? Несомненно, будет. Все подручные средства, от молотка до суперкомпьютера, будут использованы антихристом. И что теперь делать? Остановить человеческую мысль и технический прогресс ради того, чтобы антихрист не использовал технологии? Я думаю, что это неправильный подход и бессмысленный. Будут ли использоваться всевозможные формы чипов, способы передачи данных, и хранения баз данных антихристом? Конечно, будут. Наверняка, он попытается собрать базу данных на всё человечество,  попытается её использовать для контроля над каждым человеком и, если что, как Вы говорите, отключать его от общей системы жизнеобеспечения . В принципе, сегодня это уже реализуемо, даже не вшивая чип внутрь человека. Уже сегодня, просто блокируя карточки человека (как сейчас мы видим во время «войны санкций») можно лишить людей возможности оплатить своё лечение и т.п.. Поэтому назвать чипы проблемой я не могу. Проблема не в чипах, а в совести и в наших душах, в том, что мы, постепенно развращаясь, можем прийти к тому, что пришествие антихриста станет нормальным явлением для развращённого человечества. Вот это проблема, а ни в коем случае не чипы! Я хотел бы, чтобы мы с вами это осознали и подчеркнули: проблема в том, что, боясь чипов, люди не боятся развращения умов!

ВК: Батюшка, а о чём тогда, по Вашему, этот стих из Библии о начертании на руку?

ПА: Вы имеете в виду фрагмент о печати на правую руку и на лоб?

ВК: И на чело, да.

ПА: Есть различные толкования этой печати. Одно из толкований духовного характера: печать на правую руку – это дела человеческие, правая рука символизирует дела, лоб символизирует мысли. То есть, что антихрист захочет завладеть всеми начинаниями дел человеческих, чтобы всё делали для него и ради него, и также всеми человеческими мыслями, чтобы люди думали о нём и поклонялись ему, как Богу. Второй момент: печать антихриста обязательна должна быть добровольным явлением, то есть человек должен сам добровольно её принять. Если ребенка поймают или человеку под наркозом вставят какой-то чип, он не будет запечатан печатью антихриста, не будет на нём никакой печати, потому что он сам сознательно, добровольно не согласился, а Бог вменит человеку в грех только добровольное. Поэтому если человеку скажут, что для того чтобы покупать и продавать он должен сделать что-то противное христианской совести, хочешь – делай, не хочешь –  голодай, и если человек согласится, и за это ему поставят чип, дающий возможность покупать и продавать, тогда да, конечно, он согрешит. Но если ему этот чип поставят насильно, то никаких проблем у человека нет. Если ему не надо будет отказаться от своей веры для того, чтобы пользоваться возможностями чипа, то это не грех. Я сейчас пользуюсь пластиковой картой, в которой встроен чип, но я не вижу, что здесь есть какая-то проблема; меня не принуждали отказываться от веры. Если завтра эту карту заблокируют, я её выброшу в мусорное ведро, и всё на этом закончится. У меня нет никакой привязанности к ней, никакой связи с ней, и я не подписывал ничего, что противоречит моей вере для того, чтобы её получить, поэтому я ею спокойно пользуюсь.

ВК: Так этот Библейский стих имеет отношение к чипированию или нет?

ПА: Это, конечно, пророчество не о чипировании однозначно. Если помните, мы как-то с Вами уже говорили о том, что пророчество всегда многослойно и многогранно. Пророчество имеет как духовный смысл, так и обычный земной исторический смысл. Как оно будет реализовано технически, я, конечно, не знаю. И это абсолютно не важно и не принципиально. Гораздо важнее, что суть духовная в том, что антихрист захочет захватить начинания ваших дел и ваши мысли. Если вы этого не сделаете, откажетесь, то чипы никакого значения не имеют, но, если вы с этим согласитесь,  опять чипы не имеют никакого значения.

ВК: Понятно, спасибо Вам большое. Батюшка, сейчас очень тревожное время, и многие даже говорят об угрозе третьей мировой войны. Пока, конечно, основной котёл боевых действий кипит на ближнем Востоке, в Сирии, но, как Вы считаете, действительно ли есть опасность для всего мира?

ПА: Я думаю, что опасность есть, и опасность очень существенная, и время на самом деле очень тревожное. Что такое Ближний Восток? Это место, где сталкиваются интересы трёх цивилизаций: западной, восточно-христианской и исламской. Из-за столкновения интересов этих трех цивилизаций там всегда котёл,  напряжённость, и очень много конфликтов начинались именно оттуда. Возможно, Вы слышали о теории локальных цивилизаций, о том, что существует несколько крупных цивилизаций, которые противостоят друг другу. Геополитическое противостояние – это не противостояние стран, а противостояние групп стран, которые объединены общими идеологиями, — так называемых локальных цивилизаций. Поскольку с распадом СССР нарушился мировой баланс, одна из цивилизаций – западная – почувствовала себя вне конкуренции, имеющей неоспоримые преимущества перед всеми остальными. И она стремится реализовать эти преимущества, трансформировать их в реальные дивиденды, ведя агрессивную политику,  захватывая ресурсы и рынки сбыта, пытаясь расширять сферу своего влияния. И она будет делать это до тех пор, пока не будет поставлена преграда. Раньше преграды цивилизациям ставили природные условия, например, моря, океаны, горные массивы или другие цивилизации. Т.е. географически расширяясь, цивилизация останавливалась, сталкиваясь с одной из подобных преград. Сейчас мир стал глобальным, границы стёрты,  моря и горы уже не являются препятствиями, и естественными границами одной цивилизации являются лишь другие цивилизации, а их просто пытаются отодвинуть через то, что сейчас происходит, например, в Сирии, а до этого было в Ираке, потом в Афганистане, потом в Ливии… И этот процесс не остановится, пока снова не восстановится мировой паритет, если это возможно. А если он не восстановится, значит, результатом будет третья мировая война.

ВК: К сожалению, я не очень хорошо разбираюсь в политике…

ПА: Это скорее вопрос не политики, даже не геополитики, это вопрос мировой истории. Так развивается мировая история. Человеческое общество, люди развиваются не отдельными народами, а гораздо более крупными общностями – цивилизациями. Они создают свою культуру, науку, технику. Цивилизация как огромный организм. Она живёт, растёт и на каком-то этапе встречается с соседней цивилизацией и начинаются разного рода противостояния. Это естественный процесс мировой истории, который можно проследить с древнейших времён. Но разница между противостоянием древних цивилизаций и современностью состоит в том, что нынешнее противостояние может закончиться мировой катастрофой, уничтожением человечества. В этом и состоит большая проблема настоящего времени.

ВК: Да, нет ничего важнее мира на земле! Главное, чтобы наши дети жили в мире, в любви, в покое. Отец Арсений, Вы много лет женаты и имеете шестерых детей, Вы примерный муж и отец, и Ваш брачный союз, как мы, прихожане, видим со стороны, очень прочен и крепок. Но, к сожалению, браки сейчас у многих быстро распадаются… Что Вы посоветуете новобрачным и тем, кто только собирается создать семью, как себя вести, чтобы любовь не проходила?

ПА: Начать нужно с того, что же такое любовь. Когда парень и девушка понравятся друг другу и начнут встречаться, это – любовь? Думаю, нет. Эти чувства можно назвать юношеской влюблённостью. Молодые люди встречаются, общаются, гуляют вместе, радуются вместе, понимают друг друга, начинают друг к другу привыкать… Из этого может вырасти любовь. Но это только начало. Это чувство я могу сравнить с горным ручейком. Кристально чистый горный ручеёк бежит, звонкий, красивый, но он очень маленький, слабый. Нужны годы, чтобы этот ручеёк постепенно укрепился, усилился и превратился бы в большую реку. Река уже не такая холодная, не такая кристально чистая, не такая прозрачная, может быть, как ручеёк, но зато она могучая, широкая, глубокая, и её уже не так легко остановить и обратить вспять. Чтобы перекрыть ручеёк, достаточно взять большой камень и кинуть его поперёк течения. Ручеёк, раз, и в песок ушёл. Вот так и первые чувства очень легко погасить. Любовь невозможна в начале брака в своей полноте. Она рождается и проходит своё становление в процессе. Рождается она в начале брака, а потом растёт, развивается, углубляется. К этому нужно прийти.

В чём причина того, что сейчас такое количество разводов? Дело в том, что наших дедов воспитывали так, что брак бывает один. Нужно сделать один раз выбор, вступить в брак, и это твой крест, который ты должен нести. И воспитанные в этой культуре, в этой традиции, в этой ментальности люди хранили брак, преодолевая трудности, которые неизбежны. Но сейчас при появлении первых трудностей люди, воспитанные в иной традиции, говорят «ну ладно, не понравилось – разбежимся». И всё – семьи распадаются при первых же сложностях, и люди не понимают, по гордости и не будучи наученными родителями, что так поступать нельзя. Если вы не хотите совместно преодолевать трудности, зачем же вы вступаете в брак? Обязательно будут притирки, будут сложности. «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов», говорит Апостол». Надо учиться терпеть! Без терпения невозможно сохранить брак. Если кто-то скажет, что с самого начала, от первого и до последнего дня, брак был безоблачным, буду очень удивлен… Со многими людьми общался, но не встречал такого, чтобы брак был вообще без проблем, чтобы не было вообще конфликтных ситуаций. Но видел неоднократно, как люди эти ситуации побеждали, преодолевали и находили вместе общие решения, понимая, что проблема не между ними, а навалилась на них извне, и они вместе должны, держась за руки, эту проблему преодолеть. Если это понимание есть, прочность брака восстановится, если его нет, к сожалению, всё рассыпется, несмотря ни на количество детей, ни на многие годы в браке, прожитые по инерции.

ВК: Ваши уроки, батюшка, очень помогают нашей семье. Более трёх лет назад, когда Вы венчали меня с супругой, Вы тогда в стороночке дали нам советы, которые нам очень помогают. Спасибо Вам большое! А следующий вопрос, который я хотел бы Вам задать, вот о чём: я часто наблюдаю на Вашей страничке в фейсбуке, как Вы подписываете петиции в защиту семейных ценностей или против абортов, против пропаганды ЛГБТ и так далее. Как Вы думаете, насколько мнение обычных людей способно повлиять на государственную политику?

ПА: Во-первых, давайте несколько слов скажем сначала о самой проблеме, потому что проблема  существенная, глобальная и, на мой взгляд, очень опасная. Если люди сегодня это не осознают, если мы не будем сегодня постоянно об этом говорить и не подключим как можно больше народа к этому обсуждению, очень велики шансы на то, что опасения, которые сейчас есть, оправдаются. А в чём эти опасения? Уже много лет наблюдаю за  ситуацией и вижу, что началась масштабная необъявленная война против традиционной семьи. Я пытался проанализировать цели этой войны и, по-моему, мне удалось понять идею элит, выступивших с тайной программой разрушения семьи. Идея, на мой взгляд, очень простая: семья – это последний бастион человека, где он может найти душевный мир, покой и равновесие, получить твёрдость, чтобы не быть слабым,  податливым, легко управляемым. Семья – малая «крепость» человека. Возможность манипулировать этим последним бастионом на государственном уровне приводит к тому, что государство получает практически неограниченный контроль над человеком. Речь о ювенальной юстиции, как механизме манипулирования личностью через угрозу разрушения семьи и потери детей, под благовидным предлогом «демократичной» защиты прав маленьких граждан. Как сегодня мы часто слышим и просто в шоке бываем от вестей, приходящих с запада, где по простому звонку телефонному, по обвинению учительницы у человека могут забрать детей без суда и следствия, без проведения  каких-либо следственных процедур, без  доказательств, просто по навету или по подозрению. Если это станет нормой, не дай Бог, и у нас, это значит, что мы все будем находится под страхом, что в любой момент могут разрушить нашу семью и отнять самое дорогое, наших детей! В коммунистические времена, когда инакомыслящих угрожали посадить в тюрьму или психиатрическую лечебницу – было не так страшно, государство не дошло тогда до такого изуверства, чтобы сказать, «мы тебя не тронем, но отнимем твоих детей». Понятно, что мучения, которые принесёт потеря детей, для человека гораздо страшнее, чем, если бы его самого пытали бы и бросили бы в заключение. Для матери это такое потрясение, что просто не представляю, как  несчастные женщины выдерживают и не сходят с ума, когда у них отнимают детей! Они не знают, где их дети, как они будут воспитываться… Это страшная ситуация ведёт к тому, что можно назвать демократическим фашизмом: внешнее «соблюдение прав» человека плюс механизм тотального манипулирования через «соблюдение прав» членов твоей семьи, рабство при полной иллюзии свободы. Это придумка настолько коварная, что просто поражаешься хитрости изобретателей этой схемы! Ведь всё выглядит безупречно: закон действует, и все твои права «соблюдены», но только пикни, и мы «соблюдем права» твоих детей, и будут их воспитывать однополые «папа» с «мамой».

Что касается подписания петиций. Дело в том, что сам факт выступления против –  не конструктивен, сказать, что чего-то делать не надо, недостаточно. Кроме этого, нужно ещё предложить, а что же делать нужно? На этот счёт у меня есть идея: думаю, что если эту идею распространять и если ей придать определённый вес и статус, то она поможет блокировать проблему. Коротко: нужно противопоставить западной концепции механистической демократии индивидуализма концепцию демократии коллективизма, основой которой должна стать семья, именовавшаяся в коммунистические времена «основной ячейкой общества», а в старые добрые времена малой церковью. Западное общество, последовательно защищая свободу личности, устанавливает границы, дальше которых государство не может вмешиваться в жизнь отдельного человека, но зато оно легко может вмешаться в отношения любых двух людей! Это вмешательство ведет к полной атомизации общества и через это дает рычаги управления, которые и не снились рабовладельцам. Если мы хотим остановить этот сценарий, нужно установить границы невмешательства на уровне семьи. Для этого нужны юридические решения. Семья должна стать объектом права. Сейчас ни в Армении, ни в России семья не является объектом права. Объектом права является либо физическое лицо – человек, либо юридическое лицо – организация, а вот семья как ячейка общества не является объектом права. Свобода семьи, как союза мужчины и женщины, должна защищаться государством также, как свобода личности. И тогда мы решим демографическую проблему и много других проблем. Вы знаете, наверное, что после того, как во Франции разрешены были официально однополые браки, миллионы французов вышли на демонстрации. На них никто не обратил внимания. Не десятки, не сотни тысяч – демонстрации насчитывали несколько миллионов человек, то есть это реальный голос французов! Завтра, если эти французы увидят, что где-то в мире есть свободная страна, в которой можно жить нормальной семьёй, и никто не придёт и не отнимет у тебя детей и не передаст твоих детей однополым парам, думаю, многие оставят свою сытую и роскошную Францию! Или, по крайней мере, у них будет выбор: либо сытость и роскошь, либо, может быть, не такая сытость, не такая роскошь, но зато свобода. Когда ты не боишься, что твоего ребёнка отнимут и передадут семье, где папа – мужчина и мама – мужчина.

ВК: Зачастую люди солидного возраста, говорят «ох, если бы мои сегодняшние ум и опыт были бы у меня в молодости»! Батюшка, вот если бы Вы-сегодняшний встретились бы с самим собой-юным, что Вы сказали бы тому юноше?

ПА: Самое главное, что я бы сказал, конечно, одно: береги время! Время – это то, что нельзя вернуть! Чем больше человек живёт, тем больше он понимает ценность времени. И сейчас, когда вспоминаю, как я легко относился к времени, когда был юношей, понимаю, как много я в жизни потерял из-за этого небрежения. Но, к сожалению, очень трудно молодому человеку это понять, даже если ему десять старцев это скажут!

ВК: Большое спасибо, батюшка! И я перехожу к последней рубрике нашей беседы. Я её назвал «десять коротких вопросов». Очень прошу Вас отвечать на них предельно лаконично.

 ПА: Хорошо, я постараюсь!

ВК: Назовите, пожалуйста, Вашу самую любимую книгу, которая больше всего Вас впечатлила?

ПА: Однозначно могу сказать, что это Авва Дорофей, «Душеполезные поучения».

ВК: А какой фильм больше всего Вас впечатлил?

ПА: Затрудняюсь сказать, к сожалению, не могу ничего выбрать такого, чтобы однозначно сказать. Нет, к сожалению, такого фильма нет.

ВК: Это тоже ответ. Каково было самое счастливое событие в Вашей жизни?

ПА: Самое счастливое событие моей жизни – это Крещение. Оно произошло в 1995 году.

ВК: Батюшка, а чего Вы боитесь больше всего?

ПА: Конечно же, боюсь погибнуть больше всего. Не умереть, а именно – погибнуть душой.

ВК: Назовите, пожалуйста, три качества, которые Вы цените больше всего в людях?

ПА: Терпение, кротость, смирение.

ВК: Хотели бы вы жить во времена, когда не было телевидения и интернета? 

ПА: Я немножко пожил в эти времена. Честно говоря, думаю, что каждый человек должен жить в то время, в которое он живёт, потому что не случайно Бог его именно в это время поместил.

ВК: Батюшка, если не математика в вашей жизни, то вместо неё – что? 

ПА: Из мирского, наверное, ничего, только физика ещё меня привлекает.

ВК: Любимая Вами книга из Ветхого Завета и любимая из Нового?

ПА: Здесь я не могу отдать предпочтение, я считаю, что всё писание равноценно, не могу выделить.

ВК: Библейский персонаж, с которым Вы хотели бы встретиться и поговорить?

ПА: Наверное, Иов.

ВК: Батюшка, и последний вопрос: если бы у Вас была возможность задать Господу Богу вопрос и услышать Его глас, Его ответ, какой был бы Ваш вопрос?

ПА: Я бы не хотел такого. Я бы не дерзнул задавать вопрос, зная, что могу услышать явный ответ.

ВК: На этом мы заканчиваем. Батюшка, огромное-огромное Вам спасибо за уделённое время и Ваши глубокие и полезные мысли!

ПА: Спасибо Вам за приглашение и интересные вопросы. Всего доброго всем, кто был с нами!

ВК: Уважаемые зрители, ещё раз посмотреть передачу вы можете на моем канале в Ютубе.

Мысли бывают ценнее золота, бывают и пустые… Думайте о важном!

С вами были Вреж Киракосян и наш гость протоиерей Арсений Григорянц.

До новых встреч!

Набор текста — Елена Белкина

Выпуск 1. Беседа с батюшкой.

   1 голос
Средняя оценка: 5 из 5
Вы можете поделиться любой частью блога с Вашими друзьями в соцсетях:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук